Маршрут: г.Сатка - оз.Зюраткуль - г.Иремель - ст.Вязовая.
Время: июль 2001г.
Участники: ,
Еще весной я начал мечтать о велопоходе. Я мечтал о многих километрах, которые я пройду не ногами под тяжестью рюкзака, а сидя на сиденьке и крутя педали. Уже не первый год рождались такие планы, но никак не удавалось воплотить их в жизнь. Этим летом я был серьезно настроен все-таки осуществить давнюю мечту. И все у меня получилось.
На мои уговоры поехать в поход поддался только Рустик, и мы вдвоем начали долгую и планомерную подготовку к походу.
И так, ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ.
В нашем распоряжении были два велосипеда: "Мустанг" (3 скорости) и "Спутник" (4 скорости). Сначала мы качественно сменили им смазку, вымыли и обтерли, исправили восьмерки. Мустангу заменили суппорт, (переключатель скоростей), поставили новые тормозные тросики, прикрепили к ним крепкие двустоечные багажники, так что на них можно было, не боясь, вести все наши вещи. Сшили сумки на руль, специально для фотоаппаратов и прочей нужной в дороге мелочи. Сшили большую сумку для велоаптечки, (она крепилась под рамой у Мустанга), в нее влезали все ремонтные штуки и даже несколько банок консервы. Научились привязывать к багажнику рюкзаки, и сделали несколько выездов, что бы опробовать всю нашу омуницию.
Наша системы крепежа рюкзаков: в рюкзак не клалась пенка, вдоль рюкзака расстилался спальник, так что он равномерно лежал по всей его длине, а потом запихивались все остальные вещи, причем это делалось так, что вверху и внизу рюкзака вес был примерно одинаковым, а середине было как можно меньше вещей. Всю эту конструкцию мы сгибали попалам и клали поперек багажника, а протом привязывали веревками.
За день до похода мне стало казаться, что ничего у нас не получится. Мне не нравилось, как сидели рюкзаки на багажниках: очень уж было тяжело крутить педали, и сильно мотало велосипед. Но Рустик быстро рассеял мои пессимистичные настроения, и мы договорились на том, что если что-то пойдет не так, то мы просто повернем обратно.
И так, мы отправляемся в путь.
Как назло, за несколько дней до похода отменили электрички на участке Аша-Кропачево. Мы надеялись, что хоть одна электричка осталась, однако - нет, и нам придется своим ходом добираться до Кропачево. Расстроенные этим событием, мы затянули последные лямочки на наших рюкзаках, стащили велосипеды на улицу, привязали к ним поклажу и отправились на станцию.
Вот так постепенно будущее становится настоящим, и мы, крутя педали и одновременно прощаясь с Уфой, едем на вокзал и садимся в электричку Уфа-Аша. В электричке туристов почти не было. Только одна группа ехала куда-то на 32 километр. Скучно теперь ездить в этом направлении, нет привычной гитары, нет людей, которые чувствуют себя здесь как дома. Тем не менее, я по привычке снял обувь, залез на сиденьку с ногами. Даже вздремнуть немного получилось. Но не хватало кучи знакомых лиц, которые постоянно ходят туда сюда, здороваются, рассказывают о своих походных приключениях, не стесняясь, распаковывают рюкзаки и достают от туда что-нибудь вкусненькое, иногда подойдут и спросят, нет ли у нас воды. Вот так мы в гордом одиночестве добрались до Аши.
Погода была прекрасная. Вечернее солнышко, теплый воздух. Ветра почти нет. Как говорится самый тазик или корыто. Вобщем мы с огромным удовольствием крутили педали в сторону Сима. Мы ехали по такой привычной и родной нам дороге, которая все время идет вдоль железной дороги. Машин почти не было. Мимо нас быстро пролетали наши ну-просто-зверски-до-боли-знакомые станции и распадки. Но все они теперь были с каким-то асфальтовым, что ли привкусом. Вот здесь, на 32 километре 30 декабря мы с Гришей стучали зубами, ели конфеты с финиками и самым главным для нас тогда было - КОГДА ПРИЕДЕТ ЭЛЕКТРИЧКА?!! Но теперь 32-ой был какой-то асфальтовый.
Скоро появился наш любимый, тысячу раз измеренный лыжами в вдоль и поперек распадок 38 километра, который уходит на Ажигардак мимо пионерлагеря. И потом кусок дороги от этого распадка к станции - сколько раз мы тут шагали, протирая бахилы, а теперь раз-два и мы пролетели все эти места: за полтора часа добрались до Миньяра.
В Миньяре попытались купить в универмаге пленку для фотоаппарата, которую не успели купить в Уфе. Ничего у нас не вышло. Мы поехали дальше. А дальше были Биянки, 53, 56 километры и наконец Симская. Мы решили подкрепиться и поддержать местное предпринимательство: мы купили кефир (там был кефир!!!) и стрескали его с пирогом, который я вез из дома. Продавщица магазина "Уралец" жаловалась, что теперь, в связи с отсутствием электричек, стало мало покупателей. Грусно. Мы купили еще по мороженному и отправились дальше.
До Сима ехали примерно 25 минут, и скоро показался мост, по которому проходит М5. Тут самая приятная часть нашего пути подошла к концу, и начался длинный и крутой подъем в гору, который знаком всем, кто ездил на машине в Челябинскую область и смотрел с этой дороги на город Сим. Подъем нас очень утомил, хотя мы его весть вымучали не слезая с велосипедов, и потом мы здорово отдыхали наверху, обозревая величественный город Сим и далекие-далекие горы и распадки. Долго высматривали, видно ли где начинается водохранилище, и пришли к выводу, что его не видно из-за горы.
Дальше нам надо было крутить педали по М5 до самого Кропачево. Вернее сначала была идея свернуть на другую дорогу, которая сначала шла в Ерал, а потом в Кропачево, но мы проворонили этот поворот, и нам ничего не оставалось, как ехать по М5. А по М5 ехать было довольно противно. Во-первых, дурацкий воздух, дышать иногда совсем нечем было, во-вторых, постоянно обгоняющие грузовики, некоторые с мотающимися прицепами, которые так и норовят заехать на обочину. Хорошо, что обочина была довольно широкая и ровная, так что можно было ехать и не по асфальту.
Скоро начало темнеть, и на первом попавшемся распадке мы ушли с дороги в сторону, уставшие дотащили кое-как велосипеды до приемлемого для ночевки места, поставили палатку и довольные легли спать. Такое велосипедное начало велосипедного похода, мы здорово покатались.
День второй.
Мы встали со сранья и продолжили путь на Кропачево. По-пути нам встретилась группа туристов Челябинцев, которая шла из Кропачево в Серпиевку. Я тогда подумал, что для Уфимцев это довольно необычный способ идти в Игнатиевскую пещеру с севера с М5. Мы привыкли ходить из Сима.
В дороге у моего багажника случилась маленькая авария, но я все исправил, и мы прекрасно добрались до станции.
В Кропачево мы выяснили, что электричка будет нескоро, а что-то около 16 часов, и мы отправились на рынок докупать недостающие продукты (например, хлеб). Потом долго стояли на станции и подтягивали спицы, когда все спицы были подтянуты, мы начали сочинять стихи про двух велосипедистов, которые сидят на станции Кропачево и ждут электричку и сочиняют стихи о том, как (ну и так далее). Когда вся наша фантазия иссякла, подъехала электричка.
До Бердяушей мы ехали примерно 3-4 часа. Стоило нам это примерно по 30 рублей. В Бердяушах встретили еще одну группу туристов, которые возвращались с Иремеля в Челябинск. Мы взяли у них консультацию о качестве дорог, которые предстояло нам проехать и сразу же сели на электричку в Бакал.
Нам повезло, денег с нас почти не взяли (по 6 рублей) и выделили нам персональный вагон на двоих. Было весело.
По дороге в Сатку мы смотрели по сторонам и дивились, что же сделал человек с природой в этих местах. Что-то невообразимое: все холмы и горы изрыты, леса почти нигде нет, одни одинокие торчащие обгорелые палки, кругом болота страшного цвета. Огромные по масштабам карьеры, просто была гора, а из нее сделали яму. Вот такие вот чудеса металургической промышленности.
В удрученном состоянии мы вылезли в Сатке на уже знакомой станции и, долго не задерживаясь, начали крутить педали в сторону Зюраткуля. По этой дороге мы ходили два года назад, поэтому, не глядя в карту, через пол часа мы были уже на М5. Еще через полчаса мы проезжали по тем местам, где два года назад встретили Тимофея на машине, еще через полчаса мы были в деревне Магнитка и начали крутой подъем на Зюраткульское плато.
Подъем начался в самой деревне Магнитка. Надо отметить, что хоть в деревне и были какие-то знаки, оповещающие о начале национального парка Зюраткуль, был и шлакбаум, но нас никто не пытался остановить и вообще на нас никто не обращал внимания, кроме дервенских ребятишек. Вопреки нашим ожиданиям (вернее опасениям).
Подъем начался в самой деревне. О, вот это был подъем. К концу деревни наши ноги уже отваливались, и мы слезли с велосипедов. И весь подъем мы толкали их сбоку, и это было едва ли легче, чем тащить рюкзаки на себе. Дорога постоянно виляла, манила нас спуском, или хотя бы ровным местом, но потом обязательно продолжала идти в гору. За каждый поворот мы выглядывали с надеждой, что там уже ровно, но дорога была очень упрямой. Потом справа от дороги появился некий искусственный пруд приличных размеров, и на этом подъем закончился. Начался длинный прямой участок дороги с едва заметным уклоном вверх до самого озера.
Озеро нас встретило уже знакомой полянкой и дамбой, на которую мы незамедлительно залезли с велосипедами, и оно предстало перед нами. Потрясающий момент моей жизни. Ты поднимаешься по крутому склону дамбы, шаг за шагом мечта становится ближе, вот уже видна верхняя кромка, за которой пропадает горизонт, появляются далекие-далекие хребты и горы и бесконечное волнующееся на ветру озеро. Темная вода, над этим всем темные тучи летящие с огромной скоростью на тебя из-за гор, уже темнеет, и сильные волны бьются о берег у твоих ног. От холодного ветра хочется стать маленьким-маленьким, незаметным, когда перед тобой столько тонн неподвластной уму и воле воды.
Мы стояли зачарованные этой картиной, потом походили немного по берегу и решили вставать на ночлег. Мы отъехали вправо, где дамба уходит в лес и сразу же нашли хорошую стоянку. Поставили палатку и, конечно же, пошли купаться. Комарики давали о себе знать, так что долго стоять на месте было невозможно. Потом я приготовил плов, получилось правдоподобно, но не так вкусно, как у Кати.
Ночью шел дождь, у палатки вырвался угловой колышек, верхний полиэтилен поддернулся так, что нижний стал выступать из-под него, вода падала на нижний полиэтилен и затекала под палатку, мы спали не на пенках и у нас промокли спальники. Было неприятно.
День 3.
Все утро шел дождь. Пока он шел, мы приготовили еду. Когда мы поели, дождь кончился. Я начал сушить спальник. Пока я сушил спальник, небо расчистилось, засветило солнце, и стало неактуально стоять со спальником вокруг костра и я начал сушить спальник на камнях. Пока спальники сушились, мы высушили полиэтилены и палатку. Потом мы собрали рюкзаки, спрятали велосипеды в лесу и с рюкзаками отправились по берегу озера балдеть от окрестных видов.
Мы перешли по дамбе на другую сторону озера и долго ходили вокруг двух лодок, думая, как бы их сфотогорафировать. Потом я оставил Рустика одного с этой проблемой и отправился в деревню. Я хотел договориться насчет лодки, что бы нас переправили на другой берег озера, где начинается (по рассказам очевидцев) хорошая дорога на деревню Сибирка. Я нашел хозяина лодок и договорился с ним на 7 часов вечера. О цене он сказал, что договоримся позже.
Мы с Рустиком пошли дальше от платины к мысу (если вы посмотрите на карту, то поймете, который я имею в виду). Берег был довольно грязный, местами совершенно невозможно было идти и мы обходили эти мест лесом. Скоро мы вышли на хороший пляж и искупались там. Потом нами начало овладевать беспокойство насчет наших велосипедов, нам стало казаться, что мы их плохо спрятали, и мы придумали забрать их и оставить у кого-нибудь в огороде в деревне. К велосипедам мы вернулись за полчаса, сразу же определили их в один дом, и уверенные, что с ними ничего не случится, пошли опять на этот мыс, балдеть от местных красот дальше.
Я наконец-то полностью оценил прелесть этого озера. Это что-то волшебное. Лес на берегу этого мыса - просто сказка: чистый, трава низкая, высокие сосны. Берег тоже красивый, особенно если не грязный. Но очень скоро грязь перестала попадаться, и мы шли по большим и острым камням, иногда попадались целые пласты, не полежать на которых - просто грех.
На одной из полянок мы сготовили обед. Штатив мы использовали сначала, что бы сламывать высокие ветки с сосен, а потом как подпорку для костра. Очень удобная штука.
Мимо нас часто проходили туристы-отдыхающие-матрасники. Таких там много. Мы, наверное, выглядили диковато: штатив подпирает перекладину для костра, по всем кустам развешены носки, стельки, штаны и прочая одежда, мы босиком ходим, как косолапые медведи и хитро улыбаемся. Кричала какая-то птица, я начал с ней чатиться. Этим чатом мы, наверное, вконец испортили рыбалку одному мужику, который устроился неподалеку.
Пообедав, мы пошли гулять дальше. На самом конце мыса мы долго сидели и смотрели на озеро. Тут оно было почти всюду от нас, суша уходила узкой полоской к деревне. Мы долго сидели, смотрели на проплывающие мимо лодки. Но скоро настало время идти обратно, мы сделали несколько кадров и попращались с этим мысом. В деревне забрали велосипеды, позвали того мужика с лодками и отправились плыть на другой берег озера.
Наша цель была Воровский кордон, кажется, так он называется. Это большая полянка, на которой стоит заброшеный дом. Два года назад, когда мы ходили с Тимофеем в эти места, мы долго сидели в этом доме и прятались от дождя. Так вот, дорога от деревни к этому кордону (она идет вдоль озера) ужасно грязная, тем более после ночного дождика, так что мы не рискнули идти туда с велосипедами и решили проплыть это расстояние на лодке.
Плыть было приятно: вечер был в разгаре, солнышко не пекло, а мягко светило, во всем виделся красноватый оттенок - мое самое любимое время, что бы фотографировать. Все цвета получаются наиболее естественными. Сначала греб старик, он рассказывал нам разные интересные вещи об озере и окрестный местах. Оказывается глубина озера всего 12 метров. Я думал, что горное озеро должно быть гораздо глубже. Потом гребли мы с Рустиком поочереди. Получили хорошую зарядку, тем более, что плыли мы против несильного ветра.
Примерно через час на берегу появилась детвора, хорошая утоптаная тропа уходила вверх, это значило, что мы приплыли. Расплатились с лодочником, сказали ему спасибо, и начали заталкивать все свое обмундирование в гору. Так совпало, что в это время на этой поляне стояла группа саткинских детей. Их было много, наверное, около ста или больше. Стояли в несколько костров-отрядов. Мы остановились около наиболее приглянувшейся нам группы, поставили палатку, развесили, как всегда свои носки и Рустик пошел готовить кушать.
Я НИКОГДА НЕ ДОВЕРЮ БОЛЬШЕ РУСТИКУ ГОТОВИТЬ ГРЕЧНЕВУЮ КАШУ!!! Он умудрился в литровом котелке сварить две трети полторалитровой бутылки гречневой крупы!!! Это была норма на 3 обеда. Литр каши в литровом котелке!!! А где вода была в это время, такой возникает вопрос??? А воды не было, такой возникает ответ. Ну, мы, конечно, погрызли на ужин получившиеся сухарики, и на утро погрызли, но потом я не выдержал и выкинул пол котла этой откровенной нежевабельной лабуды.
Скоро, утомленные долгим днем, мы легли спать, договорившись встать рано утром в 5 часов, что бы сфотографировать восход солнца. Рустик проснулся, если я не ошибаюсь, в 4 часа ночи, спросил у меня, сколько времени, я ему сказал, что 4 часа 12 минут, ему послышалось, что это 12 часов, и он пошел фотографировать закат. Я тогда не сообразил его остановить. Проснулся, как собирался, в 5 часов, оделся и отправился на берег моря, ой, извините, озера. Гляжу, а там стоит замерзшая фигура Рустика, уже не знает, куда положить свои зубы, что бы не стучали. Мы дождались восхода солнца, удачно его сфотографировали и пошли досыпать в палатку.
День 4.
Постепенно, мы еще раз проснулись, собрались, попрощались с гостеприимными ребятами и отправились путешествовать дальше. Сначала наша дорога шла в гору, по направлению параллельно берегу озера. Потом, в месте, где стояла странная табличка, мы свернули направо, и наша дорога резко пошла вниз. Почти везде была страшная грязь, потом, особенно где склон был круче, были большие камни, оголенные постоянно текущими ручьями. Велосипеды на такой дороге вели себя не слишком хорошо: часто случались незначительные поломки, грязь забивалась в подшипники. Когда склон кончился, на дороге начались большие лужи. Скоро нам надоело каждый раз слазить с велосипедов, что бы обойти очередную лужу, и мы начали шпарить прямо по воде. Плохая дорога нас довольно сильно утомила, пока мы, наконец, не выехали на Карелку (это карьер такой большой). От Карелки дорога была уже значительно лучше - почти асфальт. Мы лихо съехали по ней и выехали на дорогу, которая идет из Сатки в деревню Сибирка.
После наших лесных приключений в грязи, велосипеды совсем попортились. Во всех подшипниках чувствовалось трение, велосипеды скрипели и хрустели везде, где только можно. Все-таки отечественные велосипеды страдают недостатком герметизации подширников. Поэтому мы долго сидели прямо на дороге и перебирали все самые важные места: мыли и меняли смазку. В такую жаркую погоду сильно мешали слепни. Когда работа была закончена, мы с огромным удовольствием искупались в соседнем ручье.
После наших стараний велосипеды чувствовали себя лучше, и мы опять отправились в путь. Быстро приехали в Сибирку, купили там газировки и налопались местных пряников. Поинтересовались у местных жителей, можно ли оттуда позвонить. Оказывается, в одном доме есть радиотелефон, откуда без проблем можно позвонить в любой город, но, к сожалению, было отключено электричество, и мы не позвонили.
В конце деревни нас остановил шлакбаум, но сторожа, который два года назад содрал с нас деньги за пребывание в национальном парке, не было. Мы беспрепятственно проникли на его территорию и продолжали набирать высоту. До самого Нургуша ехали отлично, ни одной лужи, дорога чистая и ровная. В воздухе уже чувствовалось приближение грозы, летали мощные тучи, то и дело, грозя пролить сильный дождь. Скоро наша дорога пошла вниз к реке, как раз к тому месту, где хребет Москаль уже позади, а хребет Нургуш еще впереди. В этом месте одна дорога пошла влево, как нам объясняли, на хребет Нургуш, другая дорога - наша, шла на Волково между хребтами Большая Сука и Нургуш.
Чуть ниже этой развилки мы съели банку консервов, искупались в ручейке. Тем временем, тучи слетались "не на шутку". Весь Москаль затянуло, "Большой Нургуш" скоро тоже оказался в туче, причем исключительно самые высокие его вершины. Над нами по-прежнему было светло. Мимо нас проехал мужик на велосипеде. Он объяснил нам, как попасть на дорогу в Волково. Оказывается, главная дорога туда вовсе не шла, как нарисовано в карте. Главная дорога через пару километров уходит влево и переваливает Нургуш. А дорога, которая обозначена в новом башкирском атласе толстой чертой, незаметно уходит в гору и совсем не такого качества, как та, которая уходит влево.
Мы с Рустиком отправились в путь. Через обещаных 2 километра, главная дорога начала незаметно уходить влево вниз, справа было небольшое подобие полянки, с которой уходило несколько дорог. Одна из них по направлению была похожа на нашу, хотя ее качество нас удручало. Обычная лесная дорога: две колеи, между которыми растут кусты. Мы пошли в разведку. Если помотреть в карту, то эта дорога должна была через 2 километра подъема слегка повернуть налево, где подъем должен кончиться. Разведка показала, что эти данные полностью соответствуют действительности. Но качество дороги - это просто какое-то жуткое противоречие с картой. Мы вернулись к нашим велосипедам и рюкзакам, потом долго сидели под полиэтиленом, прячась от дождя, и совещались, что делать дальше. Было принято решение идти по разведанной дороге, не смотря на то, что сильно извозим велосипеды в грязи.
Через полчаса пути мы прошли те два километра, вышли на ровный участок дороги. Там было очень красиво. С полян хорошо обозревался хребет Нургуш, сверху иногда прогляывали скалы нависающей над нами горки.
Когда дорога начинала идти вниз, мы коротали эти отрезки, весело скатываясь на велосипедах. Вокруг нас постоянно летали тучки, иногда крапал дождь. Когда идет дождь, в походе вообще не охота останавливаться, и мы часами шли без остановок. Я все лелеял надежду, что вот-вот скоро появится дорога хорошего качества, по которой мы сможем за каких-нибудь сорок минут выехать на дорогу Юрюзань-Тюлюк. Но она все не появлялась, и не появлялась, и скоро начались отвратительные болота. Потом дорога перестала быть лесною, и стала быть просто зверски разъезженой калеей, где трава почти не растет, грязь летит из-под колес, забивается и мешает ехать. Мы ехали-шли уже достаточно долго и ждали появления тюлюкской дороги. Ждали мы долго, примерно час, когда не появилась сбоку другая дорога, которая по направлению уходила к реке. Тогда я слез с велосипеда и пошел искать место для ночевки, где была бы вода, что бы приготовить ужин. Мне показалось, что до реки идти долго, а сил у меня было уже мало, так что я предложил ночевать прямо на этой дороге около лужи, которая была еще новая и по этому чистая. Рустик, не долго колебаясь, согласился, и мы начали готовиться к ночлегу.
Перед этим мы без остановок проталкали велосипеды по грязи примерно 15 километров, я был просто никакой и ходил за дровами почти как зомби. Пока я ходил за дровами, я наступил в нашу лужу!!! Я ее просто не заметил, шел себе по дороге, ботинки мокрые - хуже некуда, и я наступил в нее, даже ничего не почувствовал. Рустик ругался, но я нашел еще одну лужу, и положение было спасено.
На ужин сварили кисель, и еще какой-то супчик.
День 5.
Рустик разбудил меня, сказал, что на улице просто потрясающий туман, кое-как вытолкал меня на улицу из моего теплого сухого спальника, заставил натянуть ненавистные мокрые ботинки (какие это были мучения), заставил собирать вещи. Когда мы уже вытащили все из палатки, я удосужился посмотреть на часы - было 6 часов утра!!! Вы представляете - после предыдущего дня в такую дубачную погоду поднять всех в 6 часов утра, и даже не заметить этого.
Ну ладно, мы быстро собрались и отправились в дорогу. Мы продолжили спуск по вчерашней супер грязной дороге. Я заехал передним колесом в лужу, каких уже было тысяча, колесо там застряло, я перелетел через руль и со своим рюкзаком искупался в грязи. Примерно через 4 минуты появились долгожданные белые столбики Тюлюкской дороги. Какое это было счастье, выехать на чистую дорогу, где я был уже много раз и знал каждый поворот. Мы выехали на долгожданный мост через реку Большая Калагаза!
Кругом был густой туман, и было потрясающе красиво. Пока Рустик готовил утренний кисель, я ходил по берегу реки и сделал несколько красивых кадров. Скоро начало проглядывать солнышко, потом туман вовсе исчез и в его лучах мы наконец-то согрелись.
Развесили все наши мокрые пожитки на перилах моста и занялись мытьем велосипедов - после грязи они опять скрипели и стонали при каждом движении. Занимались этим мы всю первую половину дня. Когда процедура уже подходила к концу, приехал сюрприз в виде машины с Тимофеем, Камилой, Катей и Славой. Вот это был сюрприз - встретиться не где-нибудь в городе, а за столько километров на богом забытой дороге! Мы договорились, что встретимся под Иремелью, в том месте, где Карагайка первый раз пересекает главную дорогу, где мы с Тимофеем стояли два года назад, и Тимофей уехал.
Еще через час мы с Рустиком отправились туда же. Эти 20 киломтеров мы пропедалили за каких-нибудь полтора часа, проехали черезТюлюк, начали подъем к Иремелю. Но каково было наше удивление, когда в условленом месте мы не нашли Тимофея, но ведь мы отдали ему все наши продукты!!! Посовещавшись, оставили в приметном месте записку и отправились обратно вниз к мосту через реку Берда (была надежда, что наши товарищи остались там). Но на Берде их не было, тогда мы в третий уже раз проехали через Тюлюк и поднялись к нашей записке. Нашли там записку от Кати. Оказывается, Тимофей поехал гораздо выше, где мы тоже однажды стояли, уже много лет назад. Поднялись к ним, без труда нашли всех и наконец-то дали себе отдохнуть.
Потом была веселая дружная стоянка, делились впечатлениями, рассказывали о своих приключениях. Потом еще были шашлыки. В общем, весело провели время.
День 6.
Ночью шел дождь, утром все горы были в тумане и мы решили не подниматься на Иремель. Постепенно собрали рюкзаки, и все вместе отправились вниз, в четвертый раз в Тюлюк. Внизу погода была яснее, даже проглядывало солнышко. Скоро попрощались с нашими автомобильными попутчиками и продолжили путь опять вдвоем.
Проехали любимый мост через Калагазу, проехали поляну, с которой обозреваются Нургуш, Большая Сука и Зигальга. Начали подъем к Меседе. Дальше не было ничего примечательного - просто много километров то подъемов то спусков. Проехали Меседу, и начался асфальт. Ох, какое удовольствие было ехать по асфальту!!! Потом опять было много-много километров, потом была деревня Первуха, потом был поворот в сторону Юрюзани. Потом был крутой подъем и, после него, офигенный спуск серпантином. Потом появились пригороды Юрюзани, потом сама Юрюзань. Потом мы пересекли любимую дорогу М5, и дальше ехали вдоль железной дороги до Вязовой. В Вязовой был последний подъем и последний спуск нашего похода, прехали на станцию, и как раз успели на электричку в Кропачево. Успешно сели в нее.
В Кропачево долго не сидели, а договорились с проводником в первом поезде, что довезет нас до Аши. В Аше мы решили не выходить, а доехать с поездом до Уфы. Так, примерно в 2 часа ночи мы были уже на родном Уфимском вокзале, где шесть дней назад начался наш поход. Вытолкали велосипеды в гору (крутить педали сил уже не было), и через 5 минут приехали по-домам.
Выводы, сделанные в походе:
1. Велотуризм это очень интересно.
2. Нужны хорошие велосипеды, у которых крепкие тормозные ручки, крепкие багажники, хорошо герметизированны подшипники, широкие шины с мощными протекторами.
3. В поход надо шить хорошие велорюкзаки, что бы удобно крепились к багажнику, но что бы их можно было удобно переносить как обычно на спине, если что для этого можно брать еще один обычный рюкзак.
4. Без пенок спать можно, но не очень приятно.
5. В велопоход по нашим родным местам совсем не обязательно брать столько запасных спиц, хватит и 5 штук. Надо больше брать солидола или литола. Надо брать много клиньев для педалей - не меньше 2 запасных на каждую педаль.
6. Надо точнее узнавать качества дорог, которые предстоит проехать, и в грязь надо стараться не лезть.
7. Надо брать запасные подшипники, особенно для педальной каретки.
8. Фотографировать надо пока красиво, а не ждать, что потом будет еще красивей.
Комментарии