Вы здесь

Отчеты о походах

Главные вкладки

Аватар пользователя Администратор

Отчет о пешем походе по Кузнецкому Алатау с 09.08.2002 г. по 19.08.2002 г. (вокруг Поднебесных Зубьев)

Поезд Москва - Новокузнецк прибыл на конечную остановку в 8.20 по местному времени (4.20 по Москве). Единственный прямой поезд до ст. Лужба уходил вечером и прибывал на станцию поздно ночью (время в пути ~ 4 ч). Решили добираться с пересадками. На электричке за полтора часа добрались до г. Междуреченска (в дневное время ходят через 1-1.5 час). У дежурного по парку в здании рядом с вокзалом узнали время отправления рабочего поезда из п. Чульжан (15.00). На автобусе №11 (конечная рядом с ж/д вокзалом) за 50 мин доехали до места посадки (предпоследняя остановка). Рабочий поезд (один плацкартный вагон без перегородок и две платформы) отправился с большим опозданием - в 16.40. Перед отправлением договорились с начальником поезда о том, чтобы нас высадили на 145 км (он же "Казыр" или "перед галереей"). Примерно в половине седьмого вышли из поезда сразу после впадения р. Большой Казыр в р. Томь.
Аватар пользователя Администратор

Поход на Полярный Урал 2002

Посещение красивейших мест южной части Полярного Урала. Основная часть маршрута проходит по восточным склонам Урала, где погода обычно лучше, чем на западных склонах, граница тундры выше, рыбы больше, ягоды созревают раньше. Сразу после перевала попадаем в верховья р.Малая Лагорта, текущей вдоль крутых высоких гор. Сплавляемся по рекам Малая Лагорта и Лагорта. Река Лагорта течёт в южном направлении вдоль Урала. Есть перекаты, прижимы и один порог. По берегам красивые скалы. Реки рыбные, водится хариус, встречается и таймень. Радиальный выход к оз.Дзеля-Варчаты проходит через хребет Онастэре, с которого открываются шикарные виды на основной Уральский хребет и на озеро Варчаты. Сплав заканчивается у правого притока - р.Кокпела, после которого река поворачивает на восток и уходит от гор. По рекам Кокпела и Тумбялава поднимаемся в горы и через двойной перевал попадаем в верховья р.Сев.Чигимхарута. На склонах гор много отвесных скал, у поворота реки на запад красивый скальный городок. Далее снова сплав по рекам Сев.Чигимхарута, Харута, Лемва, Уса. В среднем течении реки Харута высокие отвесные скалы по обеим берегам. Сплав заканчивается у ст.Абезь.
Аватар пользователя Администратор

Пеший поход г. Иремель - г. Нургуш - г. Круглица - г. Ицыл

Автобус доезжает до конечной остановки у местной церкви. Затем по улице проходящей по берегу р. Тюлюк выходим на окраину поселка. Расстояние около 500м. Далее идя по дороге, выходим на большую поляну, на краю поляны дорога раздваивается, одна идет прямо неподалеку от реки Тюлюк, другая уходит вправо в сторону г. Иремель. Минут через 10 ходьбы от поляны, дорога пересекает речку Карагайка. Начался небольшой подъем, который превращается в длинный тягун. У реки Тюлюк высота 584м над уровнем моря, а у подножия 1000 - 1100м. Пройдя 3-4 перехода по 20 минут, сворачиваем налево. Дорога приводит на сенокосную поляну и идет дальше к подножию. Еще один переход дорога заканчивается на поляне, есть костровище. Поляна небольшая, далее идет тропинка в сторону горы.
Аватар пользователя Администратор

Пешеходный поход 3 к.с. по Приполярному Уралу

Фактически был пройден следующий маршрут: до оз. Паток - по основной нитке, затем вместо выхода на р. Торговую был осуществлен спуск по р. Малый Паток до р. Щугор, там произведена переправа на его левый берег и выход вновь на основную нитку. За счёт этого об-щий километраж был сокращён на 55км. Запасной вариант не планировался. Время проведения похода (активной части): с 5 по 27 августа 1985 года.
Аватар пользователя Администратор

Поход 3 к.с. по Кузнецкому Алатау группы клуба "Я сбежал" г.Челябинск.

Предварительно были взяты билеты, а 11 сентября мы сели на поезд №59, следующий по маршруту Кисловодск - Новокузнецк. Поезд должен был отправиться в 04.20, но он опоздал. Поэтому мы отправились только в 6.00 ( здесь и далее в расписании ж/д время указано московское). Прибыли в Новокузнецк 12 сентября около 12 часов. В Новокузнецке разница во времени с Москвой 4 часа. Убыли из Новокузнецка 12 сентября в 16.50 поездом №696 Новокузнецк - Абакан. И 12 же сентября прибыли на станцию Лужба в 19.50. Лужба - маленькая станция с пристанционным поселком. Магазина, почты, медпункта нет. Места для ночлега тоже нет. Станция расположена на левом берегу реки Томь. Сойдя с поезда, мы прошли метров 50 от ж/д полотна и на берегу реки встали на ночлег. Дров нет, поэтому поужинали сухим пайком.
Аватар пользователя Администратор

Пеший поход на Приполярный Урал 1999

Предыстория: летом 1997г, случайно сталкиваюсь с фактами свидетельствующими о том, что название высшей вершины Урала не НАродная, как нас учили в свое время, а НарОдная. Последовавшие затем 2х летние поиски поднимают любопытную историю одного из замечательных географических открытий. После пробы сил на г. Иремель (весной), решаю завершить свои "кабинетные" исследования походом по местам событий тех лет, чтобы своими глазами увидеть и представить - как это было.
Аватар пользователя Администратор

Пеший поход Сука-Маскаль-Нургуш-Зюраткуль.

1. Фонтан под Уваном (зимой ледяной столб). 2. г.1194 м - высшая точка хр. Сука. 3. г. Уван 1222 м - высшая точка массива Уван. 4. г. Б.Калагаза 1048 м - высшая точка хр. Маскаль. 5. родник "Кипящий ключ" у р. Б.Калагаза. 6. г. Б.Нургуш 1406 м - высшая точка хр. Нургуш, высшая точка Челябинской области. 7. оз. Зюраткуль - красивое высокогорное озеро (724 м), единственное на западном склоне Южного Урала. 8. г. Голая Сопка 1055 м - памятник природы Челябинской области. В основании, на высоте 850 м, имеет практически идеальную окружность, диаметр которой составляет около 500 метров, высота конуса сопки около 240 метров, он сложен из белого кварцита. Склоны почти лишены растительности, отсюда и название - "Голая", на вершине - небольшой скальный выход. 9. г.1175 м -высшая точка хр. Зюраткуль, на вершине находятся скалы-останцы ("Медведи"). 10. Уникальный 9-километровый бетонный желоб (лоток), проложенный в 1942-49 годах от оз. Зюраткуль до напорного бассейна при строительстве Зюраткульской ГЭС, сооружение которой так и не было завершено.